В этом году китайский производитель смартфонов Xiaomi собирается выйти на Гонконгскую фондовую биржу. Соответствующие документы о первичном публичном размещении (IPO) акций попали в руки источников Bloomberg. Компания ожидает, что на размещении сможет привлечь около $10 млрд.
Это может сделать IPO Xiaomi самым крупным с 2014 года, когда на бирже Нью-Йорка разместилась китайская Alibaba. В ходе размещения ей удалось привлечь $25 млрд. По прикидкам экспертов из Bloomberg, рыночная капитализация Xiaomi по итогам первых торгов может достичь $100 млрд.
Документы приоткрывают завесу тайны над финансовой отчетностью Xiaomi. Например, в 2017 году компания выручила примерно $18 млрд, но закончила год с убытком в $6,9 млрд. Тогда как годом ранее у компании была прибыль в размере $77,2 млн.
В 2016 году компания продала 55,4 млн устройств, через год — 91,4 млн. При этом фокус внимания компании сместился на развивающиеся рынки Индии и Индонезии. Это позволило компании стать «номером 1» по поставкам смартфонов в Индию в четвертом квартале 2017 года и войти в пятерку крупнейших вендоров еще на 15 рынках.
Компания немало зарабатывает на своих интернет-сервисах. В декабре 2017 года Xiaomi насчитала 170,8 млн активных пользователей своей кастомной Android-платформы. Средний доход с пользователя составил $9,10.
Ранее компания пообещала навсегда ограничить маржу 5% и отдавать деньги клиентам, если у них будет большая прибыль.
Читайте также
Последние новости