Следующая новость
Предыдущая новость

WebSummit 2017: зачем французы объединили Foursquare и «истории» из соцсетей

16.11.2017 14:28
WebSummit 2017: зачем французы объединили Foursquare и «истории» из соцсетей

WebSummit 2017: зачем французы объединили Foursquare и «истории» из соцсетей

На лиссабонском мероприятии WebSummit было представлено множество стартапов, среди которых попадались и довольно необычные. Внимание привлекал стенд Allvibes — французские разработчики обещали рассказать о неком аналоге TripAdvisor, Foursquare и видеозарисовок из Instagram одновременно.

— Allvibes — приложение для пользовательских отзывов в видеоформате. Приходите в ресторан или отель, и вместо написания комментария, который иногда невозможно подтвердить, вы снимаете короткий ролик, — говорит разработчик Квентин.

— Но есть и Foursquare, и TripAdvisor. Чем ваш вариант лучше?

— Идея в том, что мы хотим добавить аутентичности. Поэтому делаем упор на видео, к тому же проверяем геолокацию — чтобы убедиться, был ли пользователь на самом деле в месте, о котором оставляет отзыв. Ведь и Foursquare, и TripAdvisor полны фальшивых отзывов. Множество отзывов нельзя проверить. И пользователи тратят много времени, чтобы определить, где правда, а где нет. Мы хотим предоставить более объективные отзывы. Люди ведь и так записывают видео для «историй» в соцсетях.

Отзыв можно написать в спокойной обстановке после пребывания в гостинице или посещения ресторана, когда мысли улеглись и можно вспомнить детали. Ролики с места событий, по идее, получатся более сумбурными, но в Allvibes можно приостанавливать запись и таким образом сделать одно видео из коротких отрезков: «Допустим, после ресторана вам стало нехорошо — просто добавьте короткий комментарий об этом, чтобы предупредить остальных пользователей».

— Разве на просмотр видео не уйдет больше времени, чем на чтение коротких комментариев?

— Если считаете, что вам нужно просмотреть десять отзывов — да. Но в реальности мы заметили, что люди изучают один, может, два отзыва, что позволяет составить впечатление о месте. Через видео вы получаете намного больше информации по сравнению с деталями из текста, которые пользователь может опустить: например, освещение, дизайн интерьера и так далее. Вам не нужно смотреть десять роликов, где все это показано.

В Allvibes выделяют три категории конкурентов: «Во-первых, сами соцсети — Instagram, Snapchat, Facebook. Люди тоже выкладывают там видео о местах, которые посещают, и делятся своими впечатлениями. Но все это теряется в общем потоке контента. Во-вторых, TripAdvisor, Foursquare и прочие сервисы. В этих решениях видео, скажем так, плохо подходят. Также в TripAdvisor нет социального элемента, люди между собой не общаются. В-третьих, путеводители вроде Time Out. Они специализируются на определенных городах, и рецензии пишут их обозреватели. Однако это не пользовательский контент, и возникает вопрос доверия».

Во Франции, говорит Квентин, сейчас просто бум стартапов. Allvibes числится в стартап-кампусе Station F, который считается крупнейшим в мире: «Экосистема действительно быстро растет, там же сразу есть и инвесторы. Более выгодная позиция у B2B-проектов, а для B2C нужно стремительное развитие, что более рискованно, и меньше инвесторов хотят вкладываться в такие проекты». Что до самого Allvibes, то приложение пока вышло только на iOS. Версия для Android ожидается в конце года. Около 70% пользователей — из Франции, в остальных странах отзывов пока мало.

Редакция выражает благодарность компании Samsung за помощь в организации поездки на WebSummit

Последние новости