Уже после первых двух серий финального сезона «Игры престолов» стало понятно, что бoльшая часть тех гигантских миллионных бюджетов, о которых трубили создатели в СМИ, была освоена на съемках и постпроизводстве третьего эпизода. Белые ходоки во главе с Королем Ночи наконец добрались до Винтерфелла, и битва льда и пламени началась. О наших впечатлениях от самого эпичного эпизода рассказываем максимально отстраненно и без спойлеров.
Но сперва давайте подведем промежуточный итог. Две серии из финального и самого короткого сезона «Игры престолов» создатели потратили на филлеры — по сути пустые диалоги, которые не несут смысловой нагрузки для развития сквозного сюжета. Треть сериала получилась постной, и большинство зрителей успели заскучать: «Ну когда уже этот Король Ночи дойдет до Винтерфелла?!» Вопрос висел в воздухе до начала третьего эпизода, который создатели сериала решили полностью посвятить сражению живых и мертвых. Миллионы долларов, специалисты по компьютерной графике и сотни статистов сделали бы его по-настоящему эпичным, если бы не одно «НО».
Третий эпизод сериала длится час и семнадцать минут. А потому у режиссера было предостаточно времени, чтобы неспешно показать финальную подготовку к сражению. С самого старта нас встречают нагнетающая саспенс-музыка, масштабные панорамы, долгие пролеты по рядам армии живых и такие же долгие и тяжелые игры в гляделки между персонажами и темнотой.
Эпизод «Длинная ночь» должен был стать самым темным по содержанию в этом сезоне. Не зря в предыдущих сериях нас накручивали на эмпатию к героям, собравшимся в замке Винтерфелл. Но в первую очередь зритель замечает, что эта серия оказалась самой темной с технической точки зрения. События начинаются задолго до рассвета, а потому, сколько ни выкручивай яркость и гамму, большинство деталей все равно потеряются в черноте. К этому добавилась компрессия, из-за которой на экране то и дело возникают ужасные цветовые переходы из грязно-черного в менее грязн0-черный. В итоге получилась картинка, которая вызывает жуткий дискомфорт при просмотре. И так продолжается добрую половину эпизода.
Конечно, семь сезонов кряду нам напоминали о том, что ночь будет темна и полна ужасов, но нам хотелось бы рассмотреть в этой темноте хоть какие-нибудь ужасы… За заигрывания с темнотой создателей эпизода уже активно ругают в социальных сетях люди, которые смотрели премьеру через легальные онлайн-сервисы. Из-за технических особенностей последние выдавали картинку, которая делала глазам больно: вроде бы на экране происходит что-то классное, но понять это можно только по звукам.
just an incredible episode so far pic.twitter.com/43JpqyvWbj
— Dave Itzkoff (@ditzkoff) 29 апреля 2019 г.
Высказываются предположения, что такой выбор времени для батальной сцены обусловлен и тем, что создателям пришлось меньше тратиться на компьютерную графику, а любые огрехи в ходе работы можно было изящно скрыть.
С техническим моментом покончили, теперь в общих чертах обрисуем впечатления от содержания. Отметим сразу, что воевать с трупами — это изначально стремная идея. Мертвецам неведомы страх и боль, а вся их тактика сводится к «а ну-ка, навались!». Это не армия в привычном понимании слова, а скорее стихийное бедствие, цунами, которое только набирает силу, когда его пытаются остановить.
И это та истина, которую всем героям «Игры престолов» следовало бы усвоить и принять.
Третий эпизод получился отличным аттракционом для изголодавшихся по экшену фанатов. Он смотрится легко, обладает сумасшедшей динамикой и лишь изредка дает зрителю передохнуть да послушать многозначительные диалоги. Их в этот раз крайне мало: весь запас герои исчерпали в первых двух сериях, а потому наконец могут вволю порубить мертвяков и ступить на краешек пропасти, что зовется смертью.
Тем не менее после просмотра эпизода приходится задуматься над тем, что мы увидели. И взгляд на картину в целом демонстрирует изъяны в логике, которой руководствовались армейские командиры в той или иной ситуации. И даже во время просмотра можно смело пару раз приложить себя лицом о ладонь. К тому же сценаристы не чураются нагонять драматизма и использовать рояли в кустах, которые то и дело будут возникать по ходу эпизода и обесценивать происходившее ранее не только в этой серии или сезоне, но и в предыдущих.
Финал третьего эпизода «Игры престолов» обескураживает. И он не может не разделить фанатское сообщество на лагеря тех, кому увиденное понравилось, и тех, кто остался разочарован. В голове возникает много вопросов наподобие: «Вы что? Серьезно? Вот так?!» Сценаристов хочется поругать, ведь кажется, что отец цикла «Песнь Льда и Пламени» Джордж Мартин так прямолинейно, как для рядового сериала, не написал бы.
Нам же остается ждать вторую половину сезона, которая и покажет, пошли ли сценаристы по самому простому пути или же у них есть парочка козырей в рукаве.
Читайте также:
Читайте также
Последние новости