На конференции Venture Day Minsk выступил главный редактор британского ресурса TechCrunch Майк Бутчер. Организаторы назвали его рок-звездой любого IT-мероприятия. Спикер рассказал, как стартапам выйти на крупный рынок и правильно подать свой продукт.
В первую очередь Бутчер прошелся по европейскому региону: мол, по сравнению с США здесь больше бюрократии, нет крупных кластеров, таланты мигрируют в Кремниевую долину, много работы на аутсорсинг. Спикер назвал несколько методов борьбы с текущим положением дел. Во-первых, местным сообществам нужно активнее распространять информацию об инвесторах и стартапах, помогая друг другу. Во-вторых, он посоветовал следующую модель работы: основатель проекта трудится в США, остальная команда — в Европе.
Насчет происхождения стартапов Майк сказал категорично: «Всем важен продукт, а откуда вы — не имеет значения». В подтверждение своих слов он спросил у аудитории, кто создал органайзер Evernote и из какой он страны. Всего несколько человек из большого зала ответили, что планировщик задач создан россиянином. «Кого это волнует?», — задался вопросом Майк.
Бутчер отметил, что стартапам нужно ориентироваться на решение конкретных проблем и на презентациях говорить именно о них, а не самом продукте: «Майк, мы — новый Facebook! Да нет же, это не так». Питч, по словам Майка, должен интриговать, рассказывать историю. Напоследок главный редактор TechCrunch посоветовал стартапам учить английский.
Читайте также
Последние новости