В России обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких ведомств. Госсистема интернет-учета может быть предназначена для учета показов российского профессионального видеоконтента или мониторинга показов интернет-рекламы для целей налогообложения.
Кроме того, сбор данных по интернет-аудитории, как говорят собеседники издания, призван решить управленческие задачи самого государства, которое хочет четко понимать, какой контент смотрят ее граждане в сети, какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение и т. д.
Создание системы интернет-учета повлечет массу технических и организационных сложностей, считают эксперты. Например, непонятно, как убедить крупнейшие интернет-компании, в том числе иностранные, установить себе «счетчик» — «угрожать им в случае неподчинения блокировкой было бы крайней глупостью».
Читайте также
Последние новости