Предыдущая новость

В чём разница между турбо и компрессором автомобиля?

03.05.2021 16:05
В чём разница между турбо и компрессором автомобиля?

Один из самых эффективных вариантов тюнинга транспортного средства - установка турбины или компрессора. Эти два устройства устанавливаются на большинство современных авто, поэтому знать, в чем их различие, важно.

И турбина, и компрессор осуществляют задачу нагнетания воздуха в камеру сгорания. Больше воздуха - лучше воспламенение, вследствие чего мощность возрастает. Однако компрессоры и и наддувы производят насыщение цилиндров кислородом по-разному.

Компрессор

Компрессорное устройство считается более простым и надёжным. Однако прирост мощности от такого нагнетателя не больше 15%.

Подача воздуха производится посредством крыльчатки, которая приводится в движение ремнем, соединенным с коленчатым валом. То есть: чем больше оборотов мотора, тем сильнее крутится лопасть и сильнее обогащается смесь. Увеличение оборотов компрессорного устройства по отношению к количеству оборотов коленчатого вала производится посредством передаточных чисел специального редуктора.

Турбина

У данного надува принцип действия более сложный. Лопасти крыльчатки приводятся в действие от выхлопных газов, выходящих с выпускного коллектора. Чем сильнее работает мотор, тем больше выхлопа и быстрее раскручивается нагнетатель. Однако на малых оборотах выпускного давления не хватает для раскрутки устройства. Данное явление называется «ямой». Чем меньше лопасти крыльчатки, тем легче ее раскрутить и меньше яма. Однако небольшие лопасти не могут создать большого давления. В итоге инженеры сталкиваются с задачей: более производительная турбина - большая яма.

Купить запчати для мотора и подлокотник на ВАЗ 2110 по рекордно низким ценам

Существует множество магазинов, продающих запчасти для улучшения авто и купить подлокотник ВАЗ 2110 можно в одном из них.

Так как для модернизации силовой установки требуются усиливающие элементы типа кованной поршневой группы или спортивных вкладышей, то лучше их заказывать в проверенных магазинах.

Что же лучше?

Достоинством компрессора является то, что его лопасти крутятся уже при низких оборотах и уже со старта дают прибавку к мощности. Турбонаддуву же необходимо время для раскрутки.

В современных авто используется схема «турбина + компрессор». Данное техническое решение любит производитель Audi.

Также важно знать, что для установки надува от от выхлопных газов требуется модернизация мотора: работа со степенью сжатия, усиливание поршневой группы, модернизация маслоподачи и охлаждения. Компрессор же может работать на заводском «железе».

Компрессор повышает КПД мотора на низких оборотах, а турбина на высоких.

На основании информации сделаем следующие выводы:

  • Турбина дает больше мощности, чем компрессор
  • Компрессорное оборудование надежнее и дешевле
  • В компрессорах нет мощностной ямы
  • Установка турбонаддува более сложна

Заключение: для небольшого прироста мощности до 15% лучше использовать механическое нагнетание, так как оно проще и эффективнее при небольшой форсировке. При более сильном тюнинге лучший использовать противоположный вариант.

Последние новости