Следующая новость
Предыдущая новость

Успешная команда разработчиков или 6 советов коммуникации

14.11.2018 19:58

Зачастую людям кажется, что современные технологии уже превзошли все ожидания и могут сделать что угодно, дать ответы на все вопросы.

Успешная команда разработчиков или 6 советов коммуникации

Но каждого из нас все еще можно удивить. Вот 6 простых советов, способных вернуть то чувство долгожданного открытия, которое мы уже практически забыли.

1. Расскажите о себе больше или узнайте что-то новое о коллегах.

Кому-то это ясно и без лишних объяснений. Но большинство все же не понимают, зачем такое нужно. Делать это необходимо по одной простой причине: так можно найти общие интересы с коллегами, что позволит укрепить отношения с ними.

Не стоит выпытывать совсем уж личных вещей, отлично подойдут и основные факты о человеке. Один единственный разговор способен помочь установить доверительные отношения. Это не только полезная практика, но и способ наладить командную работу.

Это позволит сделать команду сплоченной. Командой, в которой люди действительно доверяют друг другу. А эффективность работы прямо пропорциональна уровню доверия.

2. Не бойтесь делиться идеями с другими командами, пока они не исчерпали себя.

Найдите новые источники идей. Конечно, непросто порой обсуждать с кем-либо еще неготовый проект. Всегда есть страх, что кто-то посчитает идею глупой, начнет выяснять те моменты, которые еще не проработаны и т.д.

Но все-таки это очень важно. Так можно заметить множество уязвимостей прежде, чем они проявят себя. Покажите свою работу хотя бы раз до того, как проект будет закончен, который в итоге может оказаться пустышкой. Получив объективную критику, вы убедитесь, что идете в правильном направлении и не зря потратили время и финансы.

Для небольших групп разработчиков такая методика позволит найти множество новых идей для последующей работы.

Если углубиться в это, то окажется, что большие компании практикуют нечто подобное, получая обратную связь от клиентов еще до окончания работы над проектом. Согласитесь, гораздо эффективней исправлять ошибки еще на ранних этапах и предоставить в итоге действительно качественный продукт, чем уже после релиза впопыхах править кучи ошибок, возникших при использовании продукта в «полевых» условиях.

3. Четко определите то, что реально делает команда. Изучите компанию, скорее всего, другие специалисты смогут использовать эту работу для других задач.

Какой смысл открывать другим такую информацию?

  • Данные, полученные какой-либо командой основной компании, могут полностью изменить работу дочерней организации;
  • И наоборот: идеи небольшой группы разработчиков могут оказаться очень перспективными и попасть в производство;
  • Идеи, которые выходят на обсуждение за пределы команды, способны изменить всю стратегию компании.

Делиться информацией, которая может помочь другому в его работе, – это то, чем нельзя пренебрегать. Никогда не забывайте, что опыт и должность человека редко играет роль в построении конструктивного диалога с ним.

4. Объясните сотрудникам, что им необходимо представлять себя как клиентами вашей компании, так и сотрудниками других отделов, и смотреть на свою работу с их точки зрения.

Многие знают историю о заводе, производившем зубную пасту. Не знаете? Мы расскажем. Одна компания перевозила зубную пасту в тюбиках в больших коробках. Но часть этих коробок почему-то оказывалась пустыми, что подрывало доверие дистрибьюторов и простых покупателей. В итоге компания теряла огромные ресурсы и клиентов. Чтобы как-то решить проблему, компания начала выяснять первопричину и искать возможный выход из ситуации. После мозгового штурма и анализа предложений, они согласились на модернизацию производственной линии.

Огромные деньги были вложены, чтобы установить в конец линии специальные весы, которые бы позволяли определять пустые коробки. Но в итоге это все было зря, потому что весы всегда показывали будто бы непустые коробки. Проблему все-таки удалось решить, но совсем по-другому.

Руководитель компании решил лично проверить производственную линию и выяснить, почему же весы не справляются и ничего не находят. Кто-то из сотрудников просто поставил вентилятор рядом с конвейером, который сдувал все пустые коробки.

Понятно, что вентилятор, который есть дома практически у всех, был в тысячи раз дешевле, чем установка весов и их настройка. Эффективные решения могут поступить от любого сотрудника, будь он генеральным директором или простым менеджером. Чтобы действительно разобраться в проблеме, необходимо рассмотреть ее со всех возможных сторон, это имеет огромное значение. Большинство компаний ушли от такой схемы, в которой основные решения обсуждаются и принимаются только начальством или очень ограниченным кругом лиц.

Используйте этот совет почаще, старайтесь узнать идеи как можно большего количества людей без оглядки на их должность. Так проблема, возможно, откроется с совершенно неожиданной стороны, и вы сможете найти наиболее оптимальное решение.

5. Не бойтесь делиться с другими сотрудниками своими ошибками.

Так вы можете предотвратить возникновение таких же ошибок у других людей. Главное – это не признать факт ошибки, а сделать так, чтобы кто-то смог перенять пусть и горький, но опыт.

Конечно, никто не хочет выставлять на всеобщее обозрение свои профессиональные промахи. Но все же нам необходимо учиться не только на своих ошибках, но и на ошибках других.

6. Отчеты и журнал обсуждений.

Отчетности – это, может, и скучно, но полезно и порой спасает целые компании. Всегда сохраняйте идеи, которые выносились на обсуждение или одобрялись, но так и не перешли в производство несколько месяцев или даже лет назад.

Специальная система Jira Sotfware поможет заметно облегчить эту задачу. Она позволяет обсуждать идеи и отслеживать рабочие процессы в реальном времени, планировать и управлять разработкой проекта. Благодаря своим гибким настройкам Jira может использоваться в любом бизнесе, вне зависимости от его спецификации.

Последние новости