Зачастую людям кажется, что современные технологии уже превзошли все ожидания и могут сделать что угодно, дать ответы на все вопросы.
Но каждого из нас все еще можно удивить. Вот 6 простых советов, способных вернуть то чувство долгожданного открытия, которое мы уже практически забыли.
1. Расскажите о себе больше или узнайте что-то новое о коллегах.
Кому-то это ясно и без лишних объяснений. Но большинство все же не понимают, зачем такое нужно. Делать это необходимо по одной простой причине: так можно найти общие интересы с коллегами, что позволит укрепить отношения с ними.
Не стоит выпытывать совсем уж личных вещей, отлично подойдут и основные факты о человеке. Один единственный разговор способен помочь установить доверительные отношения. Это не только полезная практика, но и способ наладить командную работу.
Это позволит сделать команду сплоченной. Командой, в которой люди действительно доверяют друг другу. А эффективность работы прямо пропорциональна уровню доверия.
2. Не бойтесь делиться идеями с другими командами, пока они не исчерпали себя.
Найдите новые источники идей. Конечно, непросто порой обсуждать с кем-либо еще неготовый проект. Всегда есть страх, что кто-то посчитает идею глупой, начнет выяснять те моменты, которые еще не проработаны и т.д.
Но все-таки это очень важно. Так можно заметить множество уязвимостей прежде, чем они проявят себя. Покажите свою работу хотя бы раз до того, как проект будет закончен, который в итоге может оказаться пустышкой. Получив объективную критику, вы убедитесь, что идете в правильном направлении и не зря потратили время и финансы.
Для небольших групп разработчиков такая методика позволит найти множество новых идей для последующей работы.
Если углубиться в это, то окажется, что большие компании практикуют нечто подобное, получая обратную связь от клиентов еще до окончания работы над проектом. Согласитесь, гораздо эффективней исправлять ошибки еще на ранних этапах и предоставить в итоге действительно качественный продукт, чем уже после релиза впопыхах править кучи ошибок, возникших при использовании продукта в «полевых» условиях.
3. Четко определите то, что реально делает команда. Изучите компанию, скорее всего, другие специалисты смогут использовать эту работу для других задач.
Какой смысл открывать другим такую информацию?
Делиться информацией, которая может помочь другому в его работе, – это то, чем нельзя пренебрегать. Никогда не забывайте, что опыт и должность человека редко играет роль в построении конструктивного диалога с ним.
4. Объясните сотрудникам, что им необходимо представлять себя как клиентами вашей компании, так и сотрудниками других отделов, и смотреть на свою работу с их точки зрения.
Многие знают историю о заводе, производившем зубную пасту. Не знаете? Мы расскажем. Одна компания перевозила зубную пасту в тюбиках в больших коробках. Но часть этих коробок почему-то оказывалась пустыми, что подрывало доверие дистрибьюторов и простых покупателей. В итоге компания теряла огромные ресурсы и клиентов. Чтобы как-то решить проблему, компания начала выяснять первопричину и искать возможный выход из ситуации. После мозгового штурма и анализа предложений, они согласились на модернизацию производственной линии.
Огромные деньги были вложены, чтобы установить в конец линии специальные весы, которые бы позволяли определять пустые коробки. Но в итоге это все было зря, потому что весы всегда показывали будто бы непустые коробки. Проблему все-таки удалось решить, но совсем по-другому.
Руководитель компании решил лично проверить производственную линию и выяснить, почему же весы не справляются и ничего не находят. Кто-то из сотрудников просто поставил вентилятор рядом с конвейером, который сдувал все пустые коробки.
Понятно, что вентилятор, который есть дома практически у всех, был в тысячи раз дешевле, чем установка весов и их настройка. Эффективные решения могут поступить от любого сотрудника, будь он генеральным директором или простым менеджером. Чтобы действительно разобраться в проблеме, необходимо рассмотреть ее со всех возможных сторон, это имеет огромное значение. Большинство компаний ушли от такой схемы, в которой основные решения обсуждаются и принимаются только начальством или очень ограниченным кругом лиц.
Используйте этот совет почаще, старайтесь узнать идеи как можно большего количества людей без оглядки на их должность. Так проблема, возможно, откроется с совершенно неожиданной стороны, и вы сможете найти наиболее оптимальное решение.
5. Не бойтесь делиться с другими сотрудниками своими ошибками.
Так вы можете предотвратить возникновение таких же ошибок у других людей. Главное – это не признать факт ошибки, а сделать так, чтобы кто-то смог перенять пусть и горький, но опыт.
Конечно, никто не хочет выставлять на всеобщее обозрение свои профессиональные промахи. Но все же нам необходимо учиться не только на своих ошибках, но и на ошибках других.
6. Отчеты и журнал обсуждений.
Отчетности – это, может, и скучно, но полезно и порой спасает целые компании. Всегда сохраняйте идеи, которые выносились на обсуждение или одобрялись, но так и не перешли в производство несколько месяцев или даже лет назад.
Специальная система Jira Sotfware поможет заметно облегчить эту задачу. Она позволяет обсуждать идеи и отслеживать рабочие процессы в реальном времени, планировать и управлять разработкой проекта. Благодаря своим гибким настройкам Jira может использоваться в любом бизнесе, вне зависимости от его спецификации.
Читайте также
Последние новости