Издание The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники сообщает, что система против сваливания MCAS была активирована перед столкновением лайнера с землей рейса 302 Ethiopian Airlines. Такую информацию специалисты получили в процессе изучения черных ящиков погибшего Boeing 737 MAX.
Этот факт может подтверждать догадки авиационных экспертов, которые связывали катастрофу с системой MCAS. При распознавании угрозы сваливания она включается автоматически, опуская нос лайнера для увеличения скорости. Предположительно, сбой одного из датчиков угла атаки мог привести к ложному срабатыванию MCAS — система приняла меры по защите от сваливания, когда опасности не было.
На других самолетах, в том числе предыдущих поколениях Boeing 737, такой технологии нет: она потребовалась 737 MAX ради новых, более экономичных и крупных двигателей. Из-за габаритов их пришлось вынести дальше от крыльев и разместить чуть выше, что сделало самолет более подверженным к подъему носа и вызывало сложности с управлением на предельных углах атаки. «Противовесом» должна была служить MCAS, которая борется со сваливанием.
Катастрофа в Эфиопии стала второй для Boeing 737 MAX за последние полгода: в конце октября аналогичный лайнер разбился в Индонезии, и обстоятельства крушений схожи. После крушения самолета Ethiopian Airlines многие страны отказались от эксплуатации судна до выяснения причин инцидентов, а Boeing собирается изменить алгоритм работы MCAS.
Читайте также:
Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек
Читайте также
Последние новости