Топ фильмов о страшном будущем человечества
На прошлой неделе состоялась премьера, которая может смело претендовать на звание фильма года. «Бегущий по лезвию 2049» понравился не только зрителям, но и кинокритикам. Мы решили вспомнить, какие еще фильмы рисуют безрадостное и мрачное будущее человечества. И составили топ из 10 лент. Вы, конечно, можете дополнить его своими примерами в комментариях.
10. «Лобстер» (2015 год, Великобритания)
Пожалуй, самый необычный фильм в сегодняшней подборке. Но все же именно он почему-то вспомнился одним из первых. Это при том, что местное недалекое будущее внешне особо ничем не отличается от нашего настоящего.
И все-таки это будущее страшное. Нет, здесь нет вирусов, ядерных войн и всего остального, что обычно показывается в качестве причины упадка цивилизации. И даже бесплодие ни при чем. В «Лобстере» все гораздо экзотичнее, ведь в данном случае во всем виновато… одиночество.
Одиноких людей отправляют в специальный отель, где в течение полутора месяцев им надо найти пару. Не получилось? Что ж, тогда вас превратят в животное и отпустят гулять в лес.
9. «Королевская битва» (2000 год, Япония)
Забудьте все эти «Голодные игры», «Бегущих в лабиринте» и прочие поделки о разделении общества на касты и смертельные игры для подростков. Все они — лишь жалкое подобие «Королевской битвы».
И снова недалекое будущее. Мир разделен на несколько крупных тоталитарных государств. Великая Восточная Азия, куда входит также Япония, страдает от экономического кризиса, возмущенные школьники бойкотируют свои alma mater. Тогда правительство запускает проект, в ходе которого ребят отправляют на необитаемый остров. В течение трех дней они должны убить друг друга, свободу получит только один выживший.
«Королевская битва» стильно снята и напоминает компьютерную игру. И конечно же, как любой подобный фильм, несет свое послание миру.
8. «Дитя человеческое» (2006 год, Великобритания)
Мало кто помнит об этом фильме. И совершенно зря, ведь над ним работали такие живые легенды, как Альфонсо Куарон и Эммануэль Любецки. Последнему «Дитя человеческое» обязано несколькими потрясающими сценами, снятыми одним кадром.
Действие картины происходит в совсем близком будущем — в 2027 году. Мир на пороге полного вымирания погряз в анархии. Самое интересное, что к краю пропасти людей подвела не ядерная война, стихийное бедствие или нашествие пришельцев, а… массовое бесплодие. Последнему поколению Homo sapiens это словно развязало руки, и отдельные его представители творят какую-то несусветную «чернягу».
В свое время фильм провалился в прокате, ни одного «Оскара» ему тоже не досталось. И все же мы считаем, что как минимум за оригинальность идеи в нашем рейтинге этому фильму быть.
7. «12 обезьян» (1995 год, США)
Вот он — лучший фильм, в котором снимался Брюс Уиллис. А вовсе не «Крепкий орешек» или «Шестое чувство».
Здесь причиной хаоса становится вирус. Страшная эпидемия началась в 1996 году и за 40 лет уничтожила бoльшую часть населения Земли. Оставшиеся скрываются под Землей, в катакомбах. Их последней надеждой является машина времени. Отправив агента в прошлое, можно предотвратить катастрофу. Или нельзя? Окончательного ответа на этот вопрос лента не дает.
В «12 обезьянах» не так уж много эпизодов с будущим. Но то, что нам показывают, какое-то уж совсем безрадостное. Люди стараются поддерживать порядок, но получается у них плохо.
6. «Водный мир» (1995 год, США)
Представьте, что вместо земной тверди людям приходится ходить по воде. Ну как ходить — строить разные водоплавающие конструкции и худо-бедно там существовать. Так и произошло в фильме Кевина Рейнольдса. В далеком будущем полярные льды взяли и растаяли, затопив всю планету водой.
Самой главной ценностью стала почва, за которую и убить можно. А еще ходят слухи, будто где-то далеко-далеко есть целый пригодный для жизни остров. Его стремятся найти как обычные люди, так и бандиты. С последними главному герою не раз придется иметь дело.
У «Водного мира» был не только огромный бюджет (около $300 миллионов по сегодняшним меркам), но и интересная идея. Воплотить все задумки не удалось, самому водному миру и условиям существования в нем уделялось не так много внимания, как хотелось бы. Но чего у ленты не отнять, так это того, что она пробуждает фантазию. И в самом деле, каково это было бы — жить в мире, в котором не осталось ничего, кроме воды? А то все пустыни да пустыни — надоело.
5. «Сквозь снег» (2013 год, Южная Корея)
Выжженные пустыни, бескрайние океаны, подземные города — все это уже давно не оригинально. А что, если всю планету заковать во льды? Авторы фильма «Сквозь снег» придумали оригинальный ход, заменив модное глобальное потепление на не менее глобальное оледенение.
А ведь начиналось все именно с излишков тепла! Чтобы справиться с ним, люди распылили в атмосфере химикаты. Те свое дело выполнили — на Землю пришел новый ледниковый период. Причем в живых осталось всего несколько сотен людей, которым повезло оказаться в спасительном поезде. Состав был специально сконструирован так, чтобы никогда не останавливаться и вечно двигаться в своем кругосветном путешествии.
«Пассажиры», как в любом государстве, поделены на разные социальные слои. Беднякам не нравится, что где-то в первых вагонах за их счет жируют богачи, тогда как им приходится питаться мерзкой, похожей на гуталин, гадостью. Однажды возникает вопрос: а кто вообще управляет поездом? Может, пора добраться до главного вагона и разобраться с неравенством раз и навсегда? В фильме слишком много условностей, но смотрится он на одном дыхании.
4. «Безумный Макс» (1979, 1981, 2015 годы, Австралия)
Люди превратились в полудиких животных, живущих не по законам и даже не по понятиям, а по инстинктам. Всем на всех плевать, каждый сам за себя, разве что у членов разных банд одна цель — ограбить и убить других представителей своего вида.
Причиной одичания человечества в фильмах Джорджа Миллера стал топливный кризис. Исчерпание природных ресурсов не только опустило людей до первобытного уровня, но и превратило планету в безжизненную пустыню. Исправить ничего нельзя, бороться можно только за выживание.
Есть еще фильм «Безумный Макс 3: Под куполом грома». Но он, честно говоря, получился слабым. Удивительно, но наиболее сильное впечатление производит недавняя «Дорога ярости». Зато в первой и второй частях лучше раскрываются причины катастрофы.
3. «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день» (1984 год, США)
Классика мирового кинематографа, которую можно смело вставлять почти в любые рейтинги. И мы делаем это с большим удовольствием! Включаем сразу две части, а вот о последующих вспоминать не будем.
Вот и все — люди добились того, что на свою голову создали искусственный интеллект. Он принял человечество за угрозу и решил уничтожить его. Вы знаете, что произошло дальше. Война роботов и людей, путешествия во времени, охота за мамой будущего спасителя, а потом и за ним самим.
Будущего в двух первых частях «Терминатора» не так уж много. Но заслуга этих фильмов как раз в том, что они подталкивают наше воображение к тому, чтобы представить его. И ничего хорошего там, конечно же, кроме войны и крови, не будет. Классика, которую надо смотреть и пересматривать!
2. «Матрица» (1999, 2003 годы, США)
Легенда, способная составить конкуренцию обоим «Бегущим по лезвию» вправе называться иконой киберпанка. Пусть стилистически фильмы не очень похожи, но как блестяще они ищут ответы на одинаковые вопросы!
Проклятые машины давно поработили человечество, а людей превратили в батарейки. Никакого мрачного будущего здесь нет — потому что человека как такового вообще нет. «Батарейки» спокойно спят с чанах со слизью и пребывают в искусственном виртуальном мире, который для них придумала машина. И только группка тех, кому открылись глаза на истину, хотят вернуть планету человечеству. Без Избранного в такой сложной ситуации, сами понимаете, не обойтись.
Трилогия «Матрицы» оказала огромное влияние на всю киноиндустрию. Да, сегодня задействованные там спецэффекты смотрятся уже не так революционно, как 15—18 лет назад, но поставленные тогда еще братьями Вачовски вопросы о реальности мира так же остро стоят и поныне.
1. «Письма мертвого человека» (1986 год, СССР)
События фильма происходят после случайного ядерного взрыва. В результате на планете погибли почти все люди. Лишь горстка выживших пытается кое-как наладить быт в катакомбах и бомбоубежищах. Главный герой, лауреат Нобелевской премии, старается помочь окружающим, а заодно найти ответы на многочисленные вопросы о прошлом и будущем человечества.
Невероятно депрессивный фильм. Здесь нет спецэффектов, множества локаций и высокопарных диалогов. Вместо этого — пожалуй, самая мрачная в истории кинематографа картина с атмосферой тотальной беспросветности. Посмотрите этот фильм, и вам покажется, что ничего хорошего в этом мире никогда не будет.
«Письма мертвого человека» вышли примерно в то же время, когда случилась Чернобыльская авария. Невозможно представить, какой эффект фильм оказывал на зрителей тогда. Особенно с учетом того, что даже сегодня картину смотреть почти физически больно.
Читайте также
Последние новости