Наконец-то! Ура! К четвертому эпизоду финального сезона «Игры престолов» мы наконец получили более-менее достойную серию, которая полна политических махинаций и шепчущихся интриганов по закоулкам. Именно то, чего все мы ждали уже которую серию, но вместо этого получали либо филлеры, либо сомнительный и несуразный экшен. Тем не менее, в четвертой серии явственнее проступает, что без Джорджа Мартина шоураннеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс — весьма посредственные рассказчики.
В этом тексте будут содержаться спойлеры к предыдущим трем эпизодам.
Прежде чем приступать к отстраненному рассказу о четвертом эпизоде, хотелось бы напомнить, как выглядели серии первой половины. На этом фоне вам куда лучше станет понятен контраст с четвертым эпизодом. А они были практически все посвящены одному событию, правда чертовски растянутому по времени.
Вторая серия так и вовсе не запомнилась ничем, кроме как Тормундом и его феерическим рассказом про великанье молочко. Та серия была по сути своеобразным подарком от создателей фанатам. Мол, сейчас мы вам почти час будем показывать ваших любимых персонажей, чтобы вы посильнее к ним прикипели.
Третья же серия это сплошная битва. По сути, все эти события трех серий можно было уместить максимум в две серии, а при желании и большем хронометраже — так и вовсе в одну. И получился бы замечательный насыщенный эпизод, который можно было бы показать в кинотеатре вместо невразумительной первой серии.
К чему это все? А к тому, что четвертая серия наконец вышла в духе старой «Игры престолов», но ей чертовски не хватало времени, чтобы показать всё. Битва за Винтерфелл закончилась, и выжившим остается разгребать последствия вторжения Короля Ночи. Есть время попрощаться с погибшими, воспеть живых, вспомнить про Серсею в Красном замке и наконец снять с паузы основной сюжет, который находился в состоянии стазиса едва ли не со старта сезона. Когда нам в день по чайной ложке напоминали про притязания на Железный трон не только Дейенерис Таргариен, но и ее внезапного племянника-любовника Джона Сноу.
Да, как бы это печально ни звучало, но судя по всему, Король Ночи оказался лишь досадной неприятностью, «спящим полицейским» на пути законных владельцев Железного трона на юг. Люди на Севере прошли через многое, плечом к плечу смотрели в лицо смерти, но, как показывает практика, совместные переживания ужасного в Вестеросе ничего не стоят, когда это ужасное уже прошло.
Кому-то, впрочем, это ужасное, кажется, разжижает мозги. На сколько бы граблей не наступали отдельные персонажи прежде, они все равно ничему не учатся и совершают все те же ошибки. Сложно припомнить сезон, в котором приходилось так же часто стучать себя по лицу от невыносимой тупости происходящего и нелогичности поступков.
Точнее даже их логичности, которая следует канонам кинематографа. Вспомните шаблонный фильм ужасов. Вспомните, как при его просмотре вы мысленно орете: «Да не лезь ты туда, она же тебя сожрет!» Вот такие ощущения предопределенности возникают и при просмотре четвертого эпизода. Если раньше «Игра престолов» была непредсказуемой, то теперь она стала чертовски прямолинейной. И зритель буквально всеми порами понимает, чего не стоило бы делать персонажу, но что он вполне предсказуемо делает. И что будут вполне предсказуемые последствия.
Власть развращает и сводит с ума. Ради нее готовы пойти на самые ужасные поступки. Об этом нам в очередной раз напомнят в четвертом эпизоде. Железный трон свел с ума Безумного короля, погубил Роберта, Джоффри и Томмена Баратеонов. Кровавый трон несет одни лишь беды, но на него все равно хотят взобраться.
Возможно, только отказ от власти, о чем постоянно бредит Джон Сноу, окажется единственным выигрышным билетиком в «Игре престолов». Во время последнего разговора Серсеи Ланнистер с Эддардом Старком в первом сезоне она произнесла такую фразу: «Когда играешь в игру престолов, ты побеждаешь или умираешь. Третьего не дано». Конечно, она ошибалась. Джон Сноу уже не раз продемонстрировал, что третий вариант все-таки есть. Осталось выяснить, каким видят этот вариант сценаристы.
Событий и переговоров к этой серии накопилось так много, что сценаристам нужно было чертовски постараться и все впихнуть в один эпизод. У них это получилось. Но большой ценой: эпизод не выглядит целостным, персонажи и армии снова телепортируются, про разведку и пташек Вариса все словно забыли, а сильные персонажи прошлых частей демонстрируют свою никчемность.
Авторы сериала не позволили развиться и подышать любовным линиям, не дали дозреть интрижкам, не смогли вразумительно показать батальную сцену. И этот стробоскоп сцен к финалу дюже раздражает. Большинство прорисованных сюжетных линий оказались чересчур схематичными, некоторые важные моменты так и вовсе не показали. А они являлись едва ли не ключевыми для серии. Это именно тот эпизод, которому не хватило времени. И это разочаровывает, ведь потенциал в серию был заложен хороший.
Забавно, но чем ближе финал, тем меньше сочувствия и симпатии вызывают персонажи саги. Практически все. Возможно, это задумка сценаристов, которые принялись по живому трансформировать тех, кого мы любили. Что из этого получится? Узнаем через две недели.
Читайте также
Последние новости