Нередко мобильные приложения собирают информацию, которая напрямую их не касается. Если речь идет об «официальных» программах, как правило, данные затем используются для более точного таргетирования рекламы. Как оказалось, некоторые приложения используют еще более изощренный способ слежки.
Журналисты The New York Times сообщили о как минимум 250 Android-приложениях, которые после запуска используют микрофон мобильного устройства для того, чтобы определить, какие именно телепрограммы смотрит пользователь. Информация затем отправляется рекламодателям, которые эксплуатируют интересы «жертвы», показывая наиболее релевантные для них объявления.
В материале речь идет о в основном мобильных играх, которые при установке требуют доступ к микрофону, не объясняя при этом причин. Ссылка «подробнее», как правило, спрятана либо вовсе отсутствует. О том, что приложение ведет сбор данных, можно узнать лишь в меню настроек приложения (а туда добирается хорошо если каждый десятый пользователь). Более того, некоторые приложения продолжают собирать информацию даже в закрытом состоянии.
В некоторых странах подобная практика запрещена, против подобных действий выступают Google и Apple, однако не все разработчики следуют рекомендациям.
Читайте также
Последние новости