«Умные» телевизоры передают данные пользователей технологическим компаниям, в том числе Netflix, Google и Facebook, даже когда не используются. К такому выводу пришли специалисты по результатам двух масштабных исследований.
Как выяснили ученые Северо-Восточного университета (США) и Имперского колледжа Лондона (Великобритания), некоторые модели смарт-телевизоров, включая Samsung и LG, а также стриминговые устройства Roku и Amazon FireTV отправляют данные о местоположении и другую информацию компании Netflix и сторонним рекламодателям. Данные отправляются независимо от того, подписан пользователь на Netflix или нет.
Исследователи также обнаружили, что другие смарт-устройства, в том числе аудиоколонки и камеры, отправляют данные пользователей десяткам компаний, включая Spotify и Microsoft.
В ходе отдельного исследования, посвященного смарт-телевизорам, ученые Принстонского университета (США) выявили, что некоторые поддерживаемые Roku и Amazon FireTV приложения отправляют данные, такие как специальные идентификаторы пользователей, компании Google и пр.
Специалисты Северо-Восточного университета изучили 81 смарт-устройство. По словам одного из авторов исследования Дэвида Чоффнеса (David Choffnes), Amazon «контактирует» с большей частью устройств. «Это значит, что Amazon может получить много информации о том, что вы делаете с устройствами у себя дома, в том числе с устройствами от других производителей. У них также есть полная картина того, что делают их конкуренты», - сообщил Чоффнес.
Как показал анализ сетевого трафика, третьи стороны получают информацию о том, какими устройствами пользуются люди, где они находятся и, возможно, когда используют эти устройства. Поскольку часть трафика была зашифрована, исследователи не смогли определить, какие еще данные передают устройства.
Читайте также
Последние новости