Камера мобильника еще не убила фотоаппарат. Пускай этих камер на теле смартфона и становится с каждым годом только больше. Фотоаппараты по-прежнему покупают. Профессионалы так точно. Но и обычные потребители, которых даже энтузиастами фотографии сложно назвать, интересуются бюджетными решениями на этом рынке. По крайней мере, это демонстрируют данные о самых популярных у покупателей моделях. Рассказываем про новинки этого года, а также хиты продаж на рынке фотоаппаратов в Беларуси.
В этом году производители фотоаппаратов продолжили гнаться за главным трендом — гибкостью. Потребитель выбирает все чаще универсальное устройство, которое не ограничивается только лишь своими фотовозможностями, но и поможет в создании контента кинематографического качества. Главное, ведь, как обычно, руки снимающего и монтирующего, а на что это будет снято — вопрос второстепенный.
И в очередной раз нам доказали, что в максимально компактном корпусе помещается достаточно возможностей (кроме выхода на наушники) под любой запрос. Выход на наушники в камерах — это часто прерогатива топовых решений.
Тем временем фотоаппараты по-прежнему испытывают серьезную конкуренцию со смартфонами, у которых модули камер плодятся как мыши в подполье. А потому потребительский сегмент они давно покинули, став скорее уделом энтузиастов, контент-мейкеров и профессионалов. А потому основной инновационный движ происходит в камерах верхнего ценового сегмента.
Из позитивных моментов стоит отметить тот факт, что лидер фоторынка компания Canon наконец обратила внимание на потенциал полнокадровых беззеркалок, выпустив год назад Canon EOS R, а уже в этом году — младшего брата Canon EOS RP с новым байонетом, на который компания возлагает большие надежды. В новинке не самый живучий аккумулятор, нет продвинутого автофокуса при съемке 4K, но есть обилие портов и тот самый разъем для наушников.
Но и про зеркалки начального уровня в Canon не забывают. В этом году компания выпустила одну из самых легких и компактных зеркалок EOS 250D с автофокусом Dual Pixel, сенсорным поворотным экраном и доступным ценником.
В этом году мы увидели достаточно много вкусных новинок, но, как водится в фотосреде, эти камеры будущего довольно медленно проникают в настоящее. Фотографы осторожны, пересаживаясь на необъезженную и дорогую на старте технику.
Летом компания Sony показала новую полноформатную беззеркалку с 61-мегапиксельным полноформатным BSI CMOS-сенсором A7R IV, которая умеет в режиме сдвига сенсора снимать 240-мегапиксельные изображения из 16 картинок с общим разрешением 963 мегапикселя. Звучит как нечто из будущего. Но оно уже стало настоящим по внушительной цене. Конечно же, для отдельной касты профессионалов. Скоростная съемка 10 к/с, 15 стопов динамического диапазона и шикарный следящий автофокус прилагаются.
Даже камеры «попроще» от Sony — это что-то дорогое и богатое, как, например, RX100 VII. С виду — обычная мыльница. Но в ней скрываются продвинутые возможности: быстрый автофокус, съемка 4K при 30 к/с, разъем для подключения микрофона и наклонно-откидной экран. В общем, эту компакт-камеру продают блогерам и путешественникам. Нечто подобное предлагает в свежей PowerShot G5 X Mark II компания Canon.
В этом году Sony вплотную взялась за обновление линейки беззеркалок начального уровня Alpha a6000. Мы увидели сразу три модели: a6100, a6400 и a6600 в разных ценовых сегментах. Последняя — с оптической стабилизацией, пыле- и влагозащитой, улучшенной батареей, но конской, как водится, ценой.
Panasonic же выкатила полнокадровую беззеркалку Lumix S1, которая способна заинтересовать видеографов 4K-разрешением и съемкой в условиях низкой освещенности. Летом для камеры вышла прошивка с новым профилем съемки V-Log L, который позволяет на постпродакшене прочувствовать все прелести расширенного динамического диапазона. Старшая модель этой линейки LUMIX S1R также была представлена в этом году.
В отличие от защищенной по стандарту IP68 компакт-камеры Olympus Tough TG-6. Производитель обещает, что новинка выдержит «любые погодные условия, подводную съемку, давление и падения с большой высоты». Новинка снимает в RAW, оборудована объективом с переменной светосилой от F2 и понадобится путешественникам, которые любят забираться во всякие пятые точки.
А вот беззеркалка Olympus OM-D E-M5 Mark III с матрицей формата 4/3 дикие условия выживания своего крепкого родственника может и не пережить, хотя и выполнена в погодозащищенном корпусе. Новинка точна в автофокусе, работает с картами UHS-II, обладает неплохой оптической стабилизацией, хотя для репортажной съемки, может, и не подойдет: 10 к/с со снижением скорости в пять раз после 22 сделанных RAW-карточек.
Что касается Nikon и Fujifilm, то их основные новинки были представлены в 2018 году. Речь о беззеркалках Nikon Z6 и Fujifilm X-T3.
Разве что стоит упомянуть вышедшую под конец года неоднозначную Nikon Z50. Эта кропнутая беззеркалка первая в линейке Nikon на новом байонете Z. А потому количество доступных линз для нее пока ограничено. К тому же камеру ругают за немного медленную работу с автофокусом.
А у Fujifilm стоит выделить кропнутую беззеркалкуX-T30 в компактном корпусе, которая умеет отлично снимать 4K, обладает податливым следящим автофокусом и жирным набором режимов окраса картинки в фирменных цветах Fujifilm.
Но несмотря на выход довольно большого числа новинок, пока рынок отдает предпочтение камерам, у которых есть достаточный бэкграунд пользовательского опыта. Об этом свидетельствует актуальный топ продаж за уходящий год, который возглавляет модель 2017 года Canon EOS 6D Mark II — недорогая полнокадровая зеркалка.
Это аппарат, который позволяет зарабатывать деньги коммерческой съемкой. В отличие от оригинальной модели 2012 года, у новинки появился поворотный трехдюймовый сенсорный дисплей, а также продвинутый автофокус с технологией Dual Pixel. Из минусов для фотографов разве что один слот под карту памяти, да и тот не самый быстрый по сегодняшним меркам.
Полнокадровая зеркалка Sony a7 III в долгих представлениях не нуждается. Отлично снимает в темноте, обладает внутренней стабилизацией картинки и шикарным автофокусом. Пользователи отмечают, что на корпусе камеры со временем возникают затертости. Немаловажная ремарка про стоимость системы в целом. Родные объективы и аксессуары для камер Sony — это боль и слезы.
На третьем месте по популярности разместилась вполне бюджетная камера Canon EOS 800D. Ее чаще покупают в связке с китовым объективом 18-55mm F4-5.6 IS STM в качестве семейного фотоаппарата, не особо заморачиваясь настройками. Камера легкая, вся сделана из пластика, обладает быстрым автофокусом Dual Pixel. Видео выше, чем в 1080p, снимать не умеет, да и то получается слегка мягким. Это далеко не лучшая камера на рынке, но свою цену она оправдывает полностью.
Хочется чего-то еще проще? На четвертом месте в рейтинге покупателей — Fujifilm Instax Mini 9. Этот аппарат еще проще, чем компактная мыльница, но позволяет получать распечатанные фотографии здесь и сейчас сразу же после нажатия на кнопку затвора. Удивительно, но дело «полароида» (фотоаппарата мгновенной печати из 90-х) живет и процветает.
Instax Mini 9 работает от двух пальчиковых батареек, поставляется с адаптером для макросъемки, недорогой и не требует серьезных навыков в фотографии. Из минусов разве что небольшие фотокарточки на выходе, которые в цифре не сохраняются никак в принципе.
Замыкает же пятерку самых популярных товаров у покупателей новинка этого года — бюджетная камера Canon EOS 200D II с китовым объективом 18-55mm IS STM. Первое поколение этой камеры вышло совсем недавно, в 2017 году. Но обновление назрело. Вторая версия, в отличие от оригинала, обзавелась съемкой видео в 4K со скоростью 24 к/с, расширенным диапазоном светочувствительности и… в принципе, все. Для начинающих в меню камеры присутствует хорошо прописанный интерактивный гайд, который научит основным принципам красивой фотографии и размытого фона на портретах.
А что дальше? В это достаточно легко поверить, но масс-маркетом все равно правит Canon, которую только ленивый не пинает за почивание на лаврах. 6-е и 7-е места — это еще более бюджетные entry-level камеры Canon EOS 4000D и Canon EOS 2000D, урезанные во всем, с минимальным количеством точек автофокусировки и ужатым буфером фотографий. Даже следующая за ними компактная камера в формате мыльницы Canon PowerShot G7 X Mark II стоит едва ли не в два раза дороже, но по качеству снимков в отдельные моменты не уступает зеркалкам и превосходит смартфоны. По крайней мере, так пишут в отзывах владельцы этой малютки.
Замыкают же рейтинг два фотоаппарата Nikon — D3500 и D5600. У второго побольше точек автофокуса, возможно подключить внешний микрофон, есть поворотный сенсорный экран, присутствуют Wi-Fi и NFC-модуль. И стоит он ненамного дороже D3500, пускай и подревнее своего коллеги.
Определять лучший фотоаппарат в этом многообразии цен, запросов и решений будет глупо. А потому, вооружившись презентациями этого года и рейтингом самых популярных у покупателей фотоаппаратов, подумайте, какой бренд на сегодняшний день является наиболее сильным на этом рынке.
Читайте также:
Читайте также
Последние новости