Следующая новость
Предыдущая новость

Основатель Product Hunt: «Многие пытаются продать мечту, а не текущий продукт»

08.11.2018 22:05
Основатель Product Hunt: «Многие пытаются продать мечту, а не текущий продукт»

Сегодня в Минске важный гость — Райан Гувер. Если имя ни о чем не говорит, то о ресурсе Product Hunt уж точно слышали все, кто мало-мальски связан с технологиями либо интересуется ими. Райан приехал на конференцию ProductSense, которая продолжится завтра.

Вкратце, Product Hunt — сайт, где разработчики выкладывают информацию о своем продукте. Ежедневно идет пользовательское голосование за лучший проект, что выводит его в топ и повышает: а) престиж; б) вероятность, что стартап заметит кто-нибудь с большой суммой на банковском счете (хотя нет, скорее на криптокошельке) и вложится в молодую компанию.

К слову, о криптовалютах и блокчейне. Райан заметил, что тренды сейчас особенно переменчивы. Каких-то три года назад на Product Hunt было не протолкнуться из-за сервисов, которые обещали анонимность в том или ином виде. Теперь все сместилось в сторону децентрализации, но «это может быть ловушка», говорит основатель сайта: «Люди видят хайп и пытаются добавить блокчейн, решить несуществующую проблему».

Сам же Райан интересуется технологией распознавания речи и голосовыми смарт-ассистентами. Мол, это может быть очень полезно в бытовых вещах: например, уже сейчас гораздо удобнее сказать «Окей, Google, как там на улице?», чем открывать приложение погоды (пусть и экономия времени всего в пару секунд).

Сейчас рынок смарт-колонок сильно расширяется в США, а до остального мира бум еще не добрался. Райан уверен, что это нормально: тренды часто зарождаются в одном регионе, а потом масштабируются. Он напомнил, что так же было с Uber.

Что касается Product Hunt, то аудитория делится примерно пополам на США и остальной мир. Причем большинство американских пользователей ожидаемо живет в Кремниевой долине. Гувер признался, что его спрашивали о разделении Product Hunt на несколько сайтов для разных регионов.

Но это нарушает идею проекта, уверен основатель: смысл в том, что люди с одного уголка мира видят, какой стартап придумали за тысячи километров от них. При появлении локальных сайтов люди перестанут заходить на «чужие» версии ресурса.

Как попасть на Product Hunt? Райан уверяет, что секрет довольно простой: нужно показать реальный продукт, его бизнес-модель и реальную пользу, а не «продавать мечту» — то, каким стартап станет когда-нибудь в далеком будущем и еще если крупно повезет.

Последние новости