Об игрушках, наполненных жестокостью, насилием и кровью, мнения в народе разделились на два лагеря - одни полагают, что подобные проекты делают даже из нормальных людей маньяков и психов, вторые уверены, что, напротив, такие развлечения помогают без вреда для окружающих "выгулять" нашего внутреннего демона, дать ему порезвиться на виртуальных просторах. И, действительно - что ещё поможет выпустить пар лучше, чем кросс по Вайс Сити с бензопилой в руках?
У кого не было соблазна организовать мелкое побоище среди жителей в The Sims? В конце концов, у кого хватит сил удержаться перед инфернальным очарованием Crimsonland? К слову, вот она-то перекочевала недавно на мобильные гаджеты, но пока только на iOS, Android, что бы запустить игру на ноуте или компьютере - нужно использовать Android Эмуляторы.
Говорить о сюжете в игровых проектах наподобие Crimsonland HD - моветон. Ибо там всё в общем-то очень просто - на некую планету высаживается космо десантник, а его с хлебом и солью, с песнями и плясками встречают "местные жители" неопознанного вида. А наш десантник ведёт себя как плохой гость - сразу же начинает стрелять в местных. Тут вы не увидите глубокого морального содержания, интересных разговоров и прочей рефлексии - только кровь, только стрельба, только адреналин.
На старте у вас в руках тривиальный пистолет. Но буквально с первым павшим от ваших рук чудищем вам падает бонус в виде, скажем, гаус-пушки. Со временем врагов всё больше, уровень агрессии всё выше, и залог выживания - палить без остановки и быстро бегать.
В общем, можно и не бегать - занять позицию с прикрытыми тылами и палить оттуда. Десантник у нас - всё же живой человек, и бесконечно терпеть уроны он не может, и буквально после пары-тройки повреждений вам предложат пройти этот путь заново. Если же вы играете на время, вполне есть шансы на победу - продержаться, перемочить всех. Вам также будет видна шкала прогресса, что добавит стимула.
Убиваете монстров вы не просто так - время от времени из них выпадают всякие ништяки, что делает процесс ещё веселее - к примеру, возможность на какие-то моменты остановить время, или обездвижить врагов, мгновенный апгрейд автомата. Словом, немалый ассортимент, направленный на одну цель - разукрасить процесс месилова не только кровавыми красками. Тут также существует и прокачка персонажа от уровня к уровню - со временем он начинает быстрее бегать, стреляет точнее и поразительнее, сокращает время перезарядки оружия.
Как видите, фабула и даже геймплей Crimsonland укладываются в несколько простых предложений, но чтобы прочувствовать атмосферу, которую не объяснишь и не расскажешь, нужно поиграть самим. Мобильный порт заметных изменений в проект не внёс, но эффект тот же - всё вроде просто, пара управляющих кнопок, но оторваться нереально. Наверное, дело в динамике, в насыщенности, в том, что любое действие имеет яркие и насыщенные последствия - монстры разлетаются на куски, вываливаются бонусы, меняется вид оружия.
Драматургии-то нет, а затягивает страшно. Нет драматургии, но есть адреналин и драйв - окружение всё плотнее, у нас в руках только верное оружие и скорость реакции. Отдельно поражает тот факт, что игрушке уже, не много не мало, 11 лет, а на современном гаджете выглядит очень гармонично — кажется, вот именно такие проекты и нужны первым делом для мобильных платформ, а не всякие навороченные BioShock и GTA.
Примешаем ложку дёгтя к этой бочке мёда - не особо нравится визуальный вид управления. Кнопки, отвечающие за персонажа, занимают чуть ли не половину дисплея. Да и стрелять не очень сподручно - для точности и меткости особо нет возможности, поэтому приходится рассчитывать на огневую мощь и площадь покрытия (а-ля дробовик).
И ещё один нюанс Crimsonland HD — многообещающая приписка «HD» абсолютно ничего не даёт. Графика на мобильной платформе смотрится симпатично и гармонично, но вау-эффекта нет. Ведь картинка, повторимся, рисована уже 11 лет назад, что и на iOS смотрится уже малость устарело — сейчас есть масса приложений, которые глаз радуют куда как более эффективно. Но это, возможно, одновременно и является плюсом - игра ни разу не требовательна к ресурсам и системе. Да и не до графики и красивостей тут - отстреляться бы и выжить!
Резюмируя, отметим, что Crimsonland, конечно, штука в рамках жанра легендарная. И по сей день, когда находишь обзор какой-то игрушки в жанре экшен, и когда видишь, что там верховодит камера, и в центре "повествования" одинокий человечек, можно наткнуться на параллель «как в Crimsonland». То есть, проект-то явно культовый, значимый и весомый, только необходим ли он в вашей картине мира - вопрос спорный. Вы же не исследуете Doom ежедневно? Но всё же. Если есть желание ознакомиться, понять и прочувствовать, нет ничего проще! Только вот оговорка - бесплатна лишь ознакомительная версия, небольшой фрагмент, а игра целиком стоит 169 рублей.
Несомненные плюсы проекта:
Минусы:
Читайте также
Последние новости