Дженнифер Лоуренс сегодня является одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда. Ей всего 29 лет, а в копилке уже есть «Оскар» за лучшую женскую роль, три «Золотых глобуса» и множество номинаций на менее значимые премии. Как развивалась актерская карьера удивительной Сойки-пересмешницы? Рассказываем.
В детстве Дженнифер выступала в церковных постановках и школьных мюзиклах. В возрасте 14 лет девушка обратила на себя внимание человека, который занимался поиском талантов для телевизионной индустрии. Она переехала в Лос-Анджелес, где принимала участие в съемках сериалов на небольших эпизодических ролях.
Первая главная роль Лоуренс состоялась в «Доме покера» (2008). Это был серьезный фильм о девочке-подростке, которая растит своих двух сестер в доме, превращенном матерью в бордель. За эту роль девушка получила приз на Лос-Анджелесском кинофестивале.
Ее совместная работа в кадре с Ким Бейсингер и Шарлиз Терон в фильме «Пылающая равнина» (2008) также была отмечена. Но на этот раз в Италии — призом имени Марчелло Мастроянни. Правда, это никак не помогло картине. Она провалилась в прокате и получила невысокие оценки критиков.
Очередная награда ждала девушку в 2009 году. Она продолжила сниматься в заключительном сезоне сериала «Шоу Билли Ингвала». И по итогам его была удостоена награды в номинации «Лучшая молодая актриса».
В 2010 году на экраны выходит «Зимняя кость». 17-летняя Ри отправляется на поиски отца, который заложил дом и участок, что грозит Ри, ее больной матери, брату и сестре выселением. Фильм понравился и зрителям, и критикам. Совсем юная актриса номинируется на «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую женскую роль. Невероятный успех для столь раннего возраста. Дженнифер называют самой многообещающей актрисой, впереди ее ждет высокобюджетное кино.
В фантастическом блокбастере «Люди Икс: Первый класс» ей досталась роль мутантки-оборотня Мистик. Для этой роли актриса похудела, занималась йогой.
Но настоящая международная слава и статус звезды ждали Дженнифер после дебютной картины из трилогии «Голодные игры» (2012), которая по сборам превзошла бюджет в девять раз. Кровавое реалити-шоу в постапокалиптическом будущем приобрело мировую популярность и покорило подростков, которые разделяли этот бунтарский дух. Героиня Лоуренс была им близка, потому что не носила бронелифчиков и была далека от образа фотомодели с обложки глянцевого журнала.
В том же 2012 году Лоуренс снимается в оскароносной комедийной драме «Мой парень — псих» вместе с Брэдли Купером. Оба актера играют людей, столкнувшихся с психическими проблемами. Критики восприняли фильм очень тепло, о чем свидетельствуют восемь номинаций на премию «Оскар». Одна из них трансформировалась в личную статуэтку для Лоуренс. «Лоуренс та редкая молодая актриса, которая играет по-взрослому. Она привносит зрелый интеллект в любую роль. Она грубая, грязная, смешная, неряшливая, сексуальная, энергичная и уязвимая. Иногда все в одной и той же сцене на одном дыхании», — так отзывались о ее работе рецензенты.
За этим последовал новый фильм из «Голодных игр», собравший в прокате почти $900 млн. Получившую развитие героиню назвали идеальной ролевой моделью для подростков. «В том, как играет Лоуренс, нет ни ханжества, ни притворства или ложной скромности», — отмечали критики.
В «Афере по-американски» (2013) актриса примерила на себя роль возрастной невротичной жены, смешной и едкой. Игра Лоуренс позволила ей получить «Золотой глобус» за роль второго плана. Спустя год актриса в третий раз сыграла в одном фильме с Брэдли Купером — в драме «Серена» на фоне декораций эпохи Великой американской депрессии. И если фильм получил слабую оценку критиков, то качественную игру главных актеров никто не ставил под сомнение.
В 2015 году закончилась франшиза «Голодные игры». К финалу критики не разочаровались в актерской игре Лоуренс. Наоборот, они отмечали, как органично и легко ей дается роль Китнисс Эвердин: «Сейчас Лоуренс играет эту роль так же легко, как и дышит. Отчасти потому, что, как и все великие звезды, она играет версию своего „настоящего я“».
В том же 2015 году выходит лента «Джой» о матери-одиночке, которая изобрела чудо-швабру. Во время съемок этой драмы Лоуренс не раз ругалась с режиссером. У них было разное видение картины. В итоге у фильма «Джой» были неоднозначные оценки, хотя все вновь отмечали замечательную игру актрисы. Результат — третий «Золотой глобус» и четвертая номинация на «Оскар».
Лоуренс в 2016 году продолжила сниматься во франшизе «Люди Икс» и заработала $20 млн за роль в «Пассажирах». Крис Пратт, к слову, получил за свою роль в этом фильме меньше. Лоуренс утверждала, что очень волновалась перед постельной сценой и поцелуем с Крисом (женатым мужчиной). Она даже немного выпила, чтобы подготовиться к съемкам.
Сотрудничество с известным режиссером Дарреном Аронофски в фильме «мама!» (2017) было воспринято неоднозначно. Зрители прямо во время сеанса уходили из кинозалов: режиссер предпочел говорить с аудиторией на провокационном языке, который воспринимать захочет далеко не каждый. Как и актерскую игру Лоуренс, которую и превозносили, и прочили «Золотую малину» за эту роль.
Эксперты индустрии отмечают, что в последние годы карьера 29-летней Дженнифер замедлилась. Этому есть несколько причин. Во-первых, актриса не принимает участия в кинофраншизах. Да, она была задействована в «Людях Икс», но ее персонаж Мистик никогда не был опорным для этой киносерии.
Во-вторых, ее закадровый PR оставляет желать лучшего. Широкой общественности стали известны факты о том, что она бросила среднюю школу и была столь безответственной, что позже не смогла окончить свое обучение. К тому же ее рассуждения о некоторых концепциях, о которых она имеет слабое представление, не добавляют ей привлекательности.
В-третьих, по мнению некоторых критиков, девушка не обладает широким набором инструментов актера. Она формально не обучалась актерскому мастерству, у нее нет серьезного бэкграунда на сцене. Лоуренс не умеет играть в комедиях, едва справляется с комплексной драмой, да и экранной харизмой не блещет. Все это — мнения некоторых критиков.
В-четвертых, провалы последних фильмов с Дженнифер в главной роли — это, пожалуй, одна из самых очевидных проблем. Подростковая звезда вышла в тираж, ей стоит искать новые сценические амплуа, но вместо этого девушка принимает участие в спорных картинах, которые подвергаются критике зрителей и не имеют широкого кассового успеха.
Речь тут идет о «Красном воробье» (2018), где Дженнифер играет роль российского спецагента. Картина очень слабо дебютировала в кинотеатрах и получила диаметрально противоположные оценки — от любви до ненависти. А также о четвертом и последнем участии во франшизе «Люди Икс». «Темный феникс» (2019) стал настоящим кассовым провалом. Профильные СМИ писали, что студия могла потерять на нем около $100 млн. «Персонажи и их мир заслуживают лучшего, но нам придется подождать до новой эволюции», — резюмировали критики.
Читайте также:
Читайте также
Последние новости