Следующая новость
Предыдущая новость

Как отремонтировать тачскрин iPad без лишних трат

03.05.2019 20:38
Как отремонтировать тачскрин iPad без лишних трат

Ваш iPad перестал реагировать на нажатия? Скорее всего, сломался тачскин. Понять, что делать в данной ситуации поможет наша статья.

Тачскрин – важная часть любого сенсорного экрана. Он отвечает за сенсорику, то есть реагирование дисплея на прикосновение. Понять, что тачскрин сломался очень просто – экран совсем перестанет реагировать на прикосновения или начнет это делать плохо: медленно, либо через раз либо неточно.

Почти всегда причина поломки сенсора – механические повреждения либо попадание влаги. Изредка может отойти контакт, но в качественных устройствах это редко встречаемый брак, гораздо чаще причина поломки кроется в неловких руках владельца устройства.

У некоторых старых сенсорных экранов можно было заменить тачскрин отдельно от остальных частей дисплея и немало сэкономить на этом. С современными дисплеями такой фокус не сработает. Во всяком случае, если понадобится замена тачскина iPad, менять придется весь дисплей в сборе.

Дисплей айпада, равно как и айфона, представляет собой целостный модуль, состоящий из трех частей: собственно экрана, отвечающего за изображение, сенсора и стекла. При поломке любого компонента весь модуль меняется целиком.

Модули стоят отнюдь не дешево, особенно у современных айпадов, ведь чем качественнее и больше экран, тем он дороже. Плюс стоит учитывать большую маржу Apple на все товары – от гаджетов до аксессуаров и запчастей. На выходе имеем абсолютно неприличную стоимость экранов в районе десяти тысяч рублей.

Про гарантию почти наверняка можно забыть – выше мы уже писали, что в 90% случаев причина поломки – механические повреждения либо попадание жидкости. Это значит, что поломка произошла по вашей вине и гарантия говорит вам: «на этом мои полномочия все». Ремонтировать придется за свой счет, смиритесь.

Итак, вам нужно найти приличный сервис. Приличный – это имеющий свой сайт с прайс-листом и предоставляющий определенный уровень сервиса. В этот сервис как минимум должна входить бесплатная диагностика. На нее-то мы и отправим планшет. Нужно это для того, чтобы понять: это только тач отвалился, или есть еще какие-то проблемы, которые всплывут в ближайшее время.

Только после диагностики станет понятен весь перечень поломок, их причины и стоимость устранения. Большинство сервисов предложат на выбор поставить оригинальный экран или китайский аналог. Первый вариант надежнее, но обойдется в кругленькую сумму. Китайский аналог очевидно дешевле, но впереди лотерея с качеством изображения и тача, а так же долговечностью. В любом случае убедитесь, что сервис предоставляет гарантию на свою работу. Тогда если даже китайский экран сломается, вам бесплатно заменят его на новый.

Во многих сервисных центрах за процессом можно наблюдать лично. Для этого в мастерскую ставят камеры, с которых транслируют изображение на телевизор в приемной. Это гарантирует честный ремонт – никаких запчастей с вашего iPad не позаимствуют ну и работать будут аккуратно. Если «большой брат» в сервисе отсутствует, просто попросите проследить за ремонтом. Сидеть и смотреть вовсе не обязательно – это просто проверка на честность. Разрешат – значит все нормально, запретят – возможно, что-то скрывают. В последнем случае возможно стоит поискать другой сервисный центр.

Ну и очевидное, но возможно для кого-то новое правило: никаких палаток на радиорынке и предоплаченных ремонтов. Идете в крупный сервис и платите только после проверки результата.

Итак, резюмируем все, что мы узнали о поломке тачскрина:

- Признаки поломки – проблема с отзывчивостью экрана;

- Происходит чаще всего по вине пользователя;

- Чаще всего отремонтировать по гарантии не выйдет;

- Меняется не тачскрин, а весь дисплейный модуль;

- Можно поставить оригинальный экран или китайский аналог;

- Оригинал надежнее, но дороже;

- Сервис должен предоставлять бесплатную диагностику и гарантию.

Последние новости