Следующая новость
Предыдущая новость

Герои боевиков тогда и сейчас. Как менялся «худший актер века» Сильвестр Сталлоне

13.11.2018 11:22
Герои боевиков тогда и сейчас. Как менялся «худший актер века» Сильвестр Сталлоне

Кто круче, Шварценеггер или Сталлоне? Терминатор или Рэмбо? Вопрос все такой же сложный, как и в детстве. Можем лишь отметить, что Слай на год старше Арни — этим летом он отметил 72 года и по-прежнему выглядит молодцом. Вспоминаем, как менялся Сильвестр от своей первой и до последней работы в кино.

Ничего похабного в самой первой киноработе Сильвестра Сталлоне не было. Потому что это была роль в массовке: он сидел за столиком позади главных героев в картине «Скоростной спуск».

Молодому актеру не везло, его никуда не приглашали, он перебивался черновой работой и не платил за аренду жилья в Нью-Йорке. В конце концов его выбросили на улицу, где парня подобрал режиссер «Итальянского жеребца» (1970) — фильма в категории мягкой порнографии. Сам Слай утверждает, что ничего исключительно похабного в нем нет, а по нынешним стандартам он даже вполне мог пройти родительскую цензуру. За два дня съемок актер заработал 200 долларов.

Естественно, оглушительного успеха роль в таком фильме принести не могла. Благо дальше у Сталлоне все было куда целомудреннее. До своей главной картины он в основном перебивался эпизодическими появлениями в фильмах и телевизионных сериалах, даже не удостаиваясь упоминания в титрах. Кому интересно, что за парниша играл хулигана в метро или посетителя дискотеки?

Однако, в 1975 году Сильвестр угодил на постер фильма «Капоне» — криминальной драмы о судьбе итальянского мафиози. В фильме Сильвестр сыграл его помощника Фрэнка Нитти. Фильм был дешевый, особой художественной ценности не имел и был примечателен разве что присутствием Сталлоне.

Куда веселее получилась «Смертельная гонка 2000». Ее герой «Пулемет» Джо Витербо на гангстерском авто участвовал в гонках в своеобразном антиутопическом мире. В этом фильме 29-летний актер умер последним.

Легендой актера сделала картина «Рокки», для которой он сам написал сценарий и исполнил главную роль. Поговаривают, что прототипом для истории стал бой Чака Уэпнера с Мохаммедом Али. Малоизвестный боксер сумел выстоять против легенды бокса 15 раундов, но по итогу проиграл. Было это в марте 1975 года, а в ноябре 1976 года на экраны вышел культовый «Рокки», чьим сценаристом и главной звездой был Слай. Он отрицал, что вдохновлялся этим боем и карьерой Уэпнера, но когда дело дошло до суда в 2003-м, решил выплатить боксеру неназванную сумму, дабы урегулировать конфликт.

Как бы то ни было, сценарий Сталлоне понравился кинокомпании United Artists. Правда, ее менеджеры в упор не видели сценариста в главной роли. А это было ультимативным условием со стороны Сильвестра. Видя в этом риски, продюсеры предпочли уменьшить бюджет, но все-таки снять фильм. И не прогадали: с вложенного $1 млн в производство «Рокки» были заработаны $225 млн по всему миру, фильм получил три премии «Оскар», а Сталлоне стал мировой знаменитостью (и бросил курить).

Куй железо, пока горячо: за следующие четырнадцать лет Слай снялся еще в четырех номерных фильмах франшизы «Рокки». Каждый из них аудитория принимала с теплом, правда, оценки этих фильмов и аудиторией, и критиками все явственнее сползали к спорным. Но чего-то мы ускорились.

В 1978 году Сталлоне дебютирует в качестве режиссера в картине «Райская аллея». Актера в нем временами слишком много, а играет он крайне неровно. Дебют оказался комом.

Слай по-прежнему играет сильных мужчин, идущих наперекор преступности, экономике и нацистам в фильмах «Ночные ястребы», «Кулак», «Бегство к победе», пока он не решается исполнить главную роль в мясном экшене «Рэмбо: Первая кровь». Ветерана Вьетнама могли сыграть Клинт Иствуд или Джон Траволта. Но первый был занят в другом проекте, а Траволту Слай недолюбливал. И как сценарист имел право браковать на кастинге.

В любом случае после премьеры «Рэмбо» получил крайне смешанные оценки, что не помешало ему стать культовым и войти в рейтинг 500 величайших фильмов всех времен, составленный журналом Empire.

Далее в 1983 и 1984 годах Сильвестр ударился в музыкальные фильмы. «Остаться в живых» он режиссировал, а в комедии «Горный хрусталь» писал сценарий и снимался в главной роли. За нее актер получил премию «Золотая малина».

Организаторы этой премии воспылали к актеру маниакальной любовью. С 1985 года и вплоть до 1997-го актер постоянно был среди номинантов на «Золотую малину». Чаще всего в номинации на худшую мужскую роль. В 1990 году актеру заочно вручили «Золотую малину» как худшему актеру десятилетия, а в 2000 году — как худшему актеру века. И не скажешь ведь, что всегда это были только придирки. Награждали этой унизительной премией Сталлоне и по делу.

В 1993 году актер снимается в фантастическом фильме «Разрушитель». Его героя размораживают в 2032 году, чтобы он снова стал в ряды полиции и помог остановить размороженного опасного преступника. Фильм собрал неплохую кассу и избежал попадания в номинанты «Золотой малины». Правда, туда попала Сандра Буллок — исполнительница роли второго плана.

В 1995 году выходит еще один фантастический боевик — «Судья Дредд». Его знатно порезали, чтобы попасть под возрастной рейтинг PG-13, а Сталлоне постоянно пререкался с режиссером на площадке, видя фильм скорее как приключенческую комедию. Дэнни Кэннон, который хотел снять более темный гнетущий фильм, даже поклялся больше никогда не работать со звездами.

Несмотря на то что оценки последующих фильмов Сталлоне были невысокими, его гонорары заметно росли. В 2000 году выходит «Убрать Картера», на который потратили больше $60 млн. Из них $20 млн заплатили Сильвестру. Но фильм не окупился: мировые сборы не превысили даже $20 млн. Такая же беда приключилась с «Гонщиком» (2001), а «Детоксикация» (2001) стала настоящей катастрофой. Триллер с бюджетом в $55 млн собрал в прокате около $6 млн, его назвали вторичным, а Сталлоне упрекнули в том, что он потерял контроль над качеством работ, в которых снимается.

На некоторое время Сталлоне взял перерыв от большого кинематографа, появившись в паре сериалов и в «Дети шпионов 3» (2003). Возвращение в фильме «Рокки Бальбоа» (2006) можно назвать успешным: и зрители собрали ему кассу, и критики не разгромили картину. По словам журналистов, сам Сталлоне так прокомментировал отзывы на новый фильм: «Я лучше буду делать плохо то, что мне нравится, чем буду чувствовать себя плохо потому, что не делаю то, что мне интересно».

С возвращением «Рэмбо 4» (2008) получилось все не так радужно. Если в первом фильме на экране погиб всего один человек, то к четвертому число погибших выросло до 236. Критикам такое тошнотворное насилие не понравилось. Но кассовому успеху это не помешало.

Не мог избежать успеха и боевик «Неудержимые» (2010). Сборная солянка из героев боевиков нашего детства, какой бы она плохой ни оказалась на экране, не могла не привлечь внимания и родила новую вполне успешную франшизу для Сталлоне.

В 2015 году Сильвестр наконец удостаивается не насмешки, а похвалы за свою работу в «Крид: Наследие Рокки». За воспитание сына Аполло Крида — первого настоящего соперника Рокки актера удостоили «Золотого глобуса» как лучшего актера второго плана. А организаторы «Золотой малины» отправили ему очередную статуэтку. Правда, на этот раз «За восстановление репутации».

Уже через неделю в Штатах состоится премьера фильма «Крид 2», которая на наши экраны доберется только зимой. Сталлоне будет там вновь на ведущих ролях. Надеемся, что с «Золотыми малинами» он к 72 годам завязал окончательно.

Последние новости