На конференцию EMERGE приехали представители Flint Capital. Это американский инвестиционный фонд, который вкладывает большие суммы в стартапы. Одним из проектов, в который вложился Flint Capital, является проект белорусской разработки Flo.
Андрей Гершфельд из Flint Capital рассказал, какие компании интересны инвесторам и что нужно делать для попадания в инвестиционную программу. Сперва эксперт рассказал об основных источниках средств на разработку проектов: личные доходы и сбережения, помощь друзей и родственников, бизнес-ангелы, инкубаторы и венчурные фонды. Последние, как правило, способны дать наиболее крупную сумму: от полумиллиона долларов и больше.
Задаром, конечно, ничего не будет: инкубаторы, фонды и бизнес-ангелы вкладывают в вас с расчетом, что средства отобьются — здесь у стартапа не должно быть иллюзий. По какому принципу фонды выбирают стартапы? Андрей Гершфельд уместил идею Flint Capital в одно предложение: «Хотим инвестировать в продукты, которые изменят мир».
Если рассматривать фонды в целом, то они заинтересованы в команде, которая решает реальную проблему на большом рынке с помощью хорошего решения. Оно обладает конкурентным преимуществом и может быть реализовано силами этих разработчиков.
Также Андрей назвал формулу для подсчета требуемых средств: нужно разработать бизнес-план, затем переделать его в более реальный вид, разделить ожидаемую прибыль на два и умножить расходы в полтора. Итоговая цифра и будет относительно похожей на ту, которая действительно нужна стартапу, а не которую хотят получить разработчики.
Из всех стартапов, получивших от фондов средства, выстреливает лишь 10%: остальные либо приносят сплошные убытки, либо едва окупаются — а в таком случае, говорит Андрей, было бы надежнее оставить деньги в банке под проценты. Примером стартапа, который оказался успешным, стал Flo. К выступлению Андрея Гершфельда присоединился Дмитрий Гурский, один из разработчиков платформы женского здоровья.
Разработчики позиционируют Flo как обычное приложение, но по факту это гораздо более сложный сервис — просто пользователям нет нужды знать, как все работает. Дмитрий вспомнил, как два года назад готовился к презентации стартапа представителям Flint Capital: «Мы много мечтали: думали достичь двух миллионов пользователей за два года. Спустя это время у нас почти 20 миллионов ежемесячной аудитории». У Flo сильные позиции в США, оно входит в тройку самых популярных приложений в своей категории. Причину такого успеха Дмитрий описал просто: большой рынок при малой конкуренции.
Читайте также
Последние новости