Норвежские специалисты из Norwegian Consumer Council (NCC) подготовили отчет, в котором сообщают неутешительную информацию: избежать сбора данных, которые затем используют для таргетирования рекламы (и, вероятно, не только для этого), пользователи вряд ли смогут. Эффективный способ обезопасить себя — не пользоваться смартфонами.
В остальных случаях придется мириться с тем, что мобильные приложения активно «сливают» пользовательские данные третьим сторонам, не уведомляя об этом очевидно. Большинство протестированных специалистами приложений также не предоставляют возможность сократить объемы информации, которую программы отправляют «на сторону» (как известным рекламным платформам — Facebook, Google и Twitter, так и тем, о которых вы слыхом не слыхивали).
В исследовании положение вещей называют «рекламной слежкой», а возникшую ситуацию с тотальным сбором данных — вышедшей из-под контроля, вредящей потребителю, обществу и бизнесу. Эксперты указывают на серьезные нарушения прав, которые «происходят со скоростью миллиард раз в секунду».
Оказалось, что данные GPS снимают не только навигаторы, но, например, приложения-фильтры для фотографий, календари менструальных циклов, «сканеры настроения» и так далее. Даже откровенно детские приложения могут отправлять пользовательские данные сразу десятку заинтересованных сторон. Многие приложения делают это в обход общепринятых правил и требований, в том числе GDPR, либо действуют откровенно нарушая их.
В NCC считают необходимым обратить внимание на проблему со стороны регулирующих органов разных стран.
Читайте также
Последние новости