Агентство перспективных оборонных разработок министерства обороны США (DARPA) продемонстрировало несколько разработок для своей перспективной бронетехники. Во-первых, колесо, способное трансформироваться в гусеничный движитель. Во-вторых, адаптивную подвеску, которая поддерживает в горизонтальном положении машину, даже если она движется по местности с сильным креном, передает N+1.
Разработки представлены в рамках проекта GXV-T, нацеленного на разработку технологий, улучшающих мобильность, живучесть, безопасность и эффективность военной наземной техники. Демонстрация колеса RWT проводилась на бронемашине HMMWV. Двигаясь по твердому грунту, RWT обладает круглой формой, а на сыпучем превращается в гусеничный движитель, принимая треугольную форму.
Полностью независимая подвеска METS с коротким (от 10 до 15 см) и длинным ходом (106 см вверх и 76 см вниз) не только держит машину в горизонтальном положении, но и гасит вибрации и колебания при езде по буграм.
Также были продемонстрированы система, которая в дополненной реальности на основе камер и сенсоров строит круговой обзор вокруг машины. Она позволит отказаться от смотровых щелей в бронетехнике. Похожая система ORCA для беспилотных машин достраивает маршрут, прокладывает линии для более наглядной навигации удаленного водителя.
Читайте также
Последние новости