В Беларуси с воскресенья наблюдаются серьезнейшие проблемы с интернетом: многие сервисы недоступны или же работают только через VPN-соединения. Когда все это закончится, провайдеры и сами не знают. Однако рабочая неделя идет и компании вынуждены адаптировать свои процессы под новые реалии. Мы связались с белорусскими IT-компаниями и узнали, как они работают в эти дни.
Вопросы, которые мы отправили PR-менеджерам компаний, звучали так:
1. Как сейчас работает компания?
2. Какие действия рассматриваются в случае длительных (больше недели) перебоев в работе интернета?
3. На ваш взгляд, как это повлияет на белорусскую IT-индустрию в долгосрочной перспективе?
На момент публикации мы получили ответы не от всех компаний, в которые обращались. Некоторые отказались сразу, другие попросили больше времени на ответ, третьи согласились прислать ответы на условиях анонимности. Мы будем дополнять материал по мере получения новых комментариев.
Мы работаем в штатном режиме. как и работали с 16 марта, с начала карантина: кто-то дома, кто-то приезжает в офис. Кому как удобнее! В офисе интернет работает, но слабо.
Надеемся, что сложности, которые возникли в связи с техническими проблемами у белорусских интернет-провайдеров, будут краткосрочными. А связанные с этим замедленные рабочие процессы, длительная коммуникация и затрудненное решение рабочих задач станут лишь временным явлением. Прогнозов делать не беремся. Надеемся и очень ждем, что скоро удастся восстановить все процессы на прежнем уровне.
1. Когда появилась первая неподтвержденная информация о возможной блокировке интернета, в целях подстраховки планировали отправить несколько ключевых сотрудников в Москву.
С нами работает в буквальном смысле весь мир, «положить» производимое нами ПО даже на час — огромная проблема и для нас, и для бизнесов из самых разных стран.
Границы не открылись, и пришлось искать альтернативы России. Рассмотрели Турцию и Украину, выбрали соседей, оперативно отправили туда первую команду для поддержания наших продуктов и инфраструктуры компании в целом. На всякий случай оговорили план работы каждого подразделения на 2—3 дня в офлайн-режиме.
Сейчас отправили еще одну группу ребят, ответственных за работу наших продуктов, готовим следующую. Команда IT-специалистов всеми силами старается минимизировать бизнес-риски компании. Пытаемся кое-как работать через VPN, делимся в чатах работающими инструментами. Работа не встала благодаря сознательности наших ребят, но пострадала очень сильно — даже несмотря на то, что у нас нет значимой внутренней инфраструктуры в облачных сервисах, многие ресурсы недоступны даже с помощью всех возможных программных решений. Часть задач смогли взять на себя наши удаленные офисы — команды стараются заверить наших клиентов, что все будет хорошо и происходящее не скажется на работе ПО.
2. Все обсуждается прямо сейчас, пока решение не принято.
Вопрос №3 остался без ответа.
(будет дополнено)
Читайте также
Последние новости